«Коварство предмета» Если пила порвет старые штаны, то это все же лучше, чем порча нового костюма или рваная рана на теле. Поэтому ни в трусах, ни в выходном костюме не мастерят. Есть целый ряд таких же хороших советов. Но так как они имеют характер назиданий и их не очень любят, то расскажем о них сразу, чтобы потом к ним не возвращаться.
Если пилу защемило, она не виновата, так же как не виновата искра
сигареты, от которой взрывается бензиновый бак или загораются стружки.
Зазубренный
топор, согнутые гвозди, винты с сорванной резьбой, скользкие от клея куски
обоев, сломанные сверла, зубила с бахромой заусениц на' головке, молниеносные
короткие замыкания, расщепленные доски, покосившаяся изгородь, сгнившие сваи,
падающие картины, качающиеся ножки стульев, изношенные подали велосипеда и т.
д. и т. д. превращают «коварство предмет» в крылатую фразу. И действительно,
очень быстро все изношено и сломанное, что дает
нам техника, может обернуться для пас маленькими неприятностями, которые даже
добродушных людей побуждают иногда произносить резкие выражения.
К счастью, не только в каждом умельце сидит человек, но и в каждом человеке живет умелец, который всегда знает, как себе помочь.
Практика делает мастера. Когда мы появляемся на свет, обе наши
руки совершенно беспомощны. Со временем правая рука значительно превосходит
левую в ловкости и умении. В нашу задачу входит прежде всего добиться того,
чтобы обе наши руки стали «правыми». Только в этом случае мы будем
всемогущими, даже без полностью оборудованной мастерской.
Конечно,
определенное количество инструментов необходимо всегда, так как большинство из
них точно «специализировано»: один инструмент не может заменить другой.
Правда, маленький гвоздь можно забить большим молотком, но даже «старый волк»,
оказавшись с маленьким молоточком в руках перед большим гвоздем, вынужден
капитулировать. Порой неправильно выбранный инструмент может даже сэкономить
время, когда, например, шурупы не ввинчивают, а забивают молотком или когда
гвозди рубят топором.
Не всем взрослым нравится, когда дети мастерят. Некоторые даже говорят: раз
юный техник умеет делать из проволоки все, то он может изготовить из нее не
только полезные вещи.
Известны также люди (и не только маленькие,
но и большие), которые все делают быстро, но зато наполовину. Их мы не
считаем настоящими умельцами, так как настоящий мастер никогда не будет
прибивать, например, ножки стульев гвоздями.
Вещи, сделанные небрежно, брак, заплатки и недоделки, пренебрежение к инструкциям выдают в человеке не только отсутствие вкуса, но и отсутствие у него знаний и характера. Недоведенная до конца работа, например плохо закрывающаяся дверь, может нас мучить годами. «Делай хорошо сразу» говорит старая народная мудрость. Иногда брак приносит ущерб нашему здоровью и кошельку, не говоря уже о том, что брак может подвергнуть опасности людей, находящихся рядом с нами, и быть причиной утраты значительных народных или личных ценностей. (Впрочем, даже среди «экспертов» встречаются бракоделы, но это не может служить оправданием брака, так же как наше хладнокровное отношение к удару молотком по пальцу не может служить оправданием легкомыслию.) .
Тот, кто любит краткие памятки, должен особенно хорошо запомнить три из
них:
Работа должна быть качественной и долговечной.
Материал надо применять целесообразно и экономно.
Инструментом следует пользоваться рационально и осторожно.
Мастерить можно всюду: на старом стуле на кухонном столе, а
чердаке, в гараже, в сарае, во дворе и в саду и, конечно, в хорошо
оборудованной мастерской.
Но так же как владелец хорошей домашней
библиотеки не обязательно является ученым, так-и самая лучшая мастерская не
делает сама по себе ее обладателя умельцем.
Приобретение инструментов, оборудование более или менее скромного рабочего
уголка или мастерской зависит прежде всего от личных желаний и
потребностей.
Для непосредственно домашних работ достаточно иметь
«мастер» скую в выдвижном ящике», тогда как «идеальное» рабочее место дает
простор для проведения солидных работ разных видов а в «хорошо оборудованной
мастерской» вообще нет ничего невозможного.
Каждый, даже при
самых скромных начинаниях, может продвигаться вперед со ступеньки на
ступеньку. Переходя к знакомству от одного инструмента к другому и от одного
материала к другому, он все глубже и глубже будет проникать в тайны
технического творчества на радость себе и на пользуй.
Видео для туристов
Комментариев нет:
Отправить комментарий